Однажды я стал свидетелем такого случая. Пожилая женщина попросила проходящего мимо парня лет шестнадцати помочь ей перенести лежащего на троллейбусной остановке пьяного, с синяками и ссадинами на лице мужчину подальше от проезжей части. На что подросток лишь усмехнулся, даже не замедлив шаг…
Картина обычная, особенно в наше время. Но есть в ней небольшой нюанс, который на первый взгляд может показаться малозначительным. Дело в том, что в ухе молодого человека был наушник, от которого тянулся провод к плееру, пристёгнутому к ремню брюк. “При чём тут это?” – спросит читатель, - какая может быть связь между равнодушием к человеку и… музыкой?” Отвечу словами старца Паисия Святогорца: “Шум и суета УБИВАЮТ душу… Кончина духовного человека начнётся с его противодействия уединению и ТИШИНЕ…”
Слова пророческие! Сейчас очень много говорят о гибельном увлечении молодёжи алкоголем, наркотиками, жестокими кинобоевиками и развратными фильмами. Однако о враге скрытном, вроде бы безобидном, но, в конечном счёте, не менее опасном, чем всё вышеперечисленное, - практически никто, кроме православных старцев, не упоминает. Скорее всего, не видя в нём угрозы. А зря.
Утром просыпаешься – у соседей за стенкой уже вовсю гремит музыка… Садишься в автобус – из приёмника в кабине водителя слышен истерический визг… То же самое – на предприятиях, в учреждениях, магазинах, кинотеатрах. А порой и прямо на улицах из репродукторов, особенно возле домов “культуры” (что вперемешку с гудящим потоком машин – сущий ад!)… И ещё одно обстоятельство: повсюду (особенно в тёмное время суток) – мигающие лампочки, разноцветные гирлянды, ослепляющая реклама (во Владимире это не так заметно; а вот что творится в более крупных городах, я знаю не понаслышке)… И это в то время как наукой установлено: систематическое воздействие на человека зрительных и слуховых раздражителей крайне негативно влияет на его интеллектуальное и духовное развитие. И дело не только в том, что телевизор, магнитофон или плеер (а в наши дни ещё компьютерные игры и мобильные телефоны) крадут у человека время на приобретение необходимых знаний или размышление о своём моральном облике. Главное – постоянный приём сигналов извне “перегружает” психику, утомляет нервную систему. А отсюда – во-первых, апатическое состояние, безразличие к страданиям окружающих – это в лучшем случае, а в худшем - неуравновешенность и вспыльчивость (порой граничащие с беспричинной жестокостью); и, во-вторых, замедление процесса мышления (что является причиной плохой успеваемости подростка, его низкого интеллектуального и морально-нравственного уровня).
Но беда ещё и в том, что, поскольку эти раздражители становятся постоянными спутниками человека, то он к такому образу жизни быстро привыкает и начинает считать его нормой. В психологии существует термин - “сангвиник”. Так называют людей, чьё внимание сосредоточено в основном на восприятии внешних раздражителей; кроме того, необходимо, чтобы они постоянно сменяли друг друга и каждый последующий не был похож на предыдущий. В противном случае такой человек быстро устаёт. “Сангвиник” берётся за какое-либо дело, не доведя до конца предыдущее; его пристрастия, убеждения и планы на жизнь непостоянны. Но главное, он практически никогда НЕ УГЛУБЛЯЕТСЯ В СЕБЯ, копаться в своей душе ему неинтересно, его духовной пищей являются лишь события, происходящие ВОВНЕ, - причём довольно примитивные, малозначительные, или, лучше сказать - “развлекательные”. Например, “сангвиники” с удовольствием смотрят приключенческие фильмы, концерты поп-звёзд, спортивные соревнования и юмористические шоу, - то, что не требует “большого ума” и, главное, нравственной оценки происходящего. Ибо она возможна только при соотнесении внешнего с системой ВНУТРЕННИХ, то есть ДУХОВНЫХ, ценностей человека. Каковые у “сангвиника”, в силу сказанного выше, развиты крайне слабо. А потому, скажем, романы Достоевского, музыка Баха или фильмы Андрея Тарковского его разуму и сердцу НЕДОСТУПНЫ В ПРИНЦИПЕ. Иными словами, такой человек – своего рода интеллектуальное и моральное “дитё”, очень рискующее (в силу необратимых изменений психики) остаться таковым до конца своих дней. И вот подобными “особями” нас хотят сделать враги России, её духовности и культуры (поскольку “сангвиников” как таковых рождается немного, то нашим недругам их приходится именно ДЕЛАТЬ – из “материала”, имеющегося в наличии). Их цель – превратить наш народ в быдло, “стадо баранов”, чтобы затем, когда нами станет легко управлять, указать России в целом, как ей жить (конечно, в интересах “благодетелей”, учитывая наши огромные природные ресурсы).
А метод для достижения этого давно опробован (например, на американских индейцах, которых в своё время, вопреки расхожему мнению и судя по объективным исследованиям некоторых историков, силой оружия одолеть колонистам ТАК И НЕ УДАЛОСЬ!). Нужно предложить человеку (и в первую очередь молодёжи, ибо от неё зависит будущее страны) БЕСКОНЕЧНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ всех удовольствий мира – вкусовых, сексуальных, зрительных, слуховых, но главное - одурманивающих. Отсюда алкоголь (включая пиво), наркотики, табак, боевики, развратные фильмы и порносайты в Интернете, рок-музыка (которая, согласно исследованиям учёных, имеет наркотическое воздействие на психику), всевозможные реклама, клипы, а также фильмы, построенные по принципу того же клипа, то есть не позволяющие зрителю своей молниеносной сменой кадров “переварить” содержимое (только приступишь к осмыслению одной сцены, как тут же следует другая; таким образом, у человека не успевает “поработать” ни ум, ни сердце – хотя бы для того, чтобы понять пошлость предлагаемого). И так далее, приёмов “оскотинивания” и “отупления” - море. Но главное для поставщиков такой продукции – чтобы вся эта мишура сопровождала людей всегда и всюду. Причём не просто сопровождала, а ещё и НАВЯЗЫВАЛА себя – не давая человеку опомниться и понять подвох. “Отдыхай, “россиянин”, не думай ни о чём (о том же алкаше на тротуаре), “оттянись со вкусом”! Надоест одно – переключись на другое, третье, десятое! Не останавливайся ни на минуту, не давай всяким заботам и переживаниям даже повода тебя одолеть; смейся, свисти, улюлюкай – и ты познаешь ни с чем не сравнимый восторг, истинное блаженство, ощутишь себя подлинно “счастливым” человеком!”...
Владимир Кузин,
г. Владимир, Россия
Кузин Владимир Ильич, 27 января 1964 года рождения, образование среднетехническое (авиамеханический техникум) и незаконченное высшее (4 курса Ивановского государственного университета, филологический факультет). Женат. Работаю на предприятии связи. e-mail автора:lit@kwl.elcom.ru
Прочитано 3932 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.