Философия жизни...
Инок59
Я живу как во сне, и точней не бывает,
И от сути вещей, дрожь как будто продрог.
Жизнь сложна мне поверь, от неё умирают,
Если врач:- смерть сказал, - неминуемо в морг.
Путь земной словно сон, удивительно зыбкий,
Не успеешь моргнуть, уж могильная тьма.
На погосте сто грамм, хризантемы улыбки,
И слащавый елей источают слова.
И ведь принято как…хорошо не иначе,
Будь покойный хоть трижды, подлецом и глупцом.
И поют дифирамбы, чтоб ТВОРЦА озадачить,
Словно каждый не хочет, в грязь ударить лицом.
Мы своё так боимся, высказать мненье,
Да чего уж, души прячем светлый порыв.
Мы ЛЮБОВЬ и НАДЕЖДУ и к ВЕРЕ стремленье,
От людей прячем словно, сердечный нарыв.
От того и цветёт в душах зависть и злоба,
От того завязь гордости побеждает рассвет.
Что склонившись в поклоне у мерзкой утробы,
Отстранили мы в мыслях БОЖЕСТВЕННЫЙ свет.
Мы живём одним днём, забывая беспечно,
Что земное лишь миг, в череде бытия.
И теряем, греша, заповедную вечность,
Чередою сомнений свой дух утоля.
В нас язычества дух удивительно крепок,
Зеркала закрываем, мы с умным лицом.
Устилаем усопшему путь еловою веткой,
Чтобы он не вернулся с того света гонцом.
Кровь ХРИСТА, искупившая грех перед БОГОМ,
Нам уже не указ, мы сомнений полны.
Честь и совесть души и земную дорогу,
Мы готовы продать за посул сатаны.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!