Радуйтесь, радуйтесь, дщери Израиля,
- Дочь не погибла ИфтАха !
Божья Премудрость наставила правильно,
Освободила от страха.
Рана глубокая, рана сердечная
Воина Яхве сразила:
«Как же, душа моя, так опрометчиво
Слово сие проронила ?!
Страшным обетом я накрепко скованный,
Заживо ныне в могиле…
Лучше бы разом мечи все Аммоновы
В битве меня поразили!
Плачу, взываю я к бездне Премудрости,
К Милости Вечной взываю:
Мудрость Твою от людской моей глупости
Ты отдели, умоляю!...
...Вспомнил я вдруг, что не собственным рвением
Молвил я слово обета:
Дух Твой сошёл на меня в то мгновение,
ДУХ говорил тогда ЭТО
Дух же не скажет чего богомерзкого,
Чтоб я, как пёс Ханаана
В жертву богам своим нёс тело детское,
Словно вола иль барана.
Слово Его – крепче каменной крепости,
Время его не подвинет:
То, что вчера для Него было мерзостью,
Он и сегодня не примет.
Нож, вознесённый над отроком связанным,
Остановил Ты когда-то.
Смехом святым, восклицанием радостным
Ты преисполнил Исаака.
Знаю, что Ты никогда не меняешься,
Ты – не змеиная кожа
Дивным Спасителем Ты проявляешься
В миг, когда жить невозможно.
Мудрость открой мне Твою многомерную,
Чудную эту загадку –
Верно, нужна тебе жертва нетленная,
Жертва иного порядка.
Жертвой живою, святою и чистою
Пусть моя дочь возгорится,
Пусть она станет сверкающей искрою,
Светом для каждой юницы!
В помыслах светлых, святых, ученических
Зреть она будет, как колос
Будет звучать в хороводах девических
Звонкий пророческий голос
Радуйтесь, радуйтесь, дщери Израиля,
В руки вложите тимпаны
Милость и Истина нас не оставили,
Славьте Его непрестанно!"
---
Комментарий автора: Ответ на стихотворения foru.ru/slovo.300.3.html
и foru.ru/slovo.21643.3.html
---------------------------------
* Ифтах - в рус. переводе Иеффай - судья Израиля, давший обещание
принести в жертву Богу то, что первое выйдет к нему навтречу после победы над врагами (см. книгу Судей, 11 гл.)
Более подробные размышления об этом можно найти здесь:
yaspis.moy.su/forum/20-58-1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"То, что вчера для Него было мерзостью,
Он и сегодня не примет". Как вбитые гвозди.Здорово. Благословений.
Комментарий автора: Спасибо, Надежда! Для меня это вообще очень близкая тема. Когда-то я прочитал роман Лиона Фейхтвангера "Ифтах и его дочь", о котором написано, что это "самое мудрое и едва ли не самое сильное произведение известного немецкого писателя, достигающее высот шекспировских трагедий". Уже тогда я внутренне не согласился ни с его образом Ифтаха, ни с той судьбой девочки, которую трагически обрисовал Фейхтвангер. Но нечто понравилось мне в образе самой девочки. В частности, её имя, которое проницательно дал ей писатель - Яала. В переводе с иврита это значит "дикая горная козочка" (от глагола яаль - "восходить, подниматься вверх"). Это же имя носила библейская героиня, которая проткнула висок вражескому воеводе Сисаре - в рус. переводе Иаиль.
Образ дочери Иеффая как-то особенно сохранился в моей душе, конечно, изрядно преломившись через призму моего собственного представления этой девочки. Позже я назвал одну из своих дочерей этим же именем - Яала :)
zaharur
2012-09-15 18:35:29
Из трагедии Марка Азова "Ифтах-однолюб"
poetry-bible.ru/poetry.php?book_id=75&id=625&view=all#
Прекрасное стихотворение, НО оно должно быть частью не трагедии. История Яалы (Яэли)- это не трагедия. Это торжество, это праздник дивной Премудрости.
ЯЭЛЬ
Ты луч луны на трепещущих листьях,
Ты след слезы на дрожащих ресницах,
Яэль !
Делаем ли то что поём? - Vladimir (PVL) Мы часто поём песни и абсолютно не задумываемся о чём поём, предложили спеть и поём. Вот одна из таких песен: Когда Дух Господен наполняет меня. Не становимся ли мы обманщиками, а Слово Божие говорит: Туда ничто нечистое, преданное мерзости лжи не войдёт. Плакали мы когда либо в нашей жизни так как плакал Давид, сбросив царскую одежду и облачившись в лохмотья, сев в пыль и обсыпая себя ею, рыдал и просил милости у Господа? Радовались ли мы когда либо как радовался Давид, когда ковчег Божий возвращался в Иерусалим, сняв одежду свою и скача перд Господом? Молились ли мы когда либо так как это делал Давид, исполнялись ли мы Духа Святого так как исполнялся Давид? Если нет, задумаемся что произносим нашими устами, истина это или ложь??